Новости рынков BusinesStat В 2023 г импорт активированного угля в Россию практически не изменился и составил 24,2 тыс т. 40% импорта приходит из Китая, 30% из Индии. В 2023 г продажи булочек для бургеров в России выросли на 7% и достигли 109 тыс т. В условиях ускорения ритма жизни и урбанизации растет популярность формата Grab&Go. В 2023 г объем реализации напольных покрытий в России продемонстрировал небольшой восстановительный рост на 4,6% после падения продаж на 13,2% в 2022 г. Вырос спрос на самый дешевый вид напольного покрытия – линолеум, тогда как спрос на паркет и напольную плитку продолжил падение. В 2021-2023 гг экспорт муки грубого помола и гранул из люцерны из России сократился в 55 раз: с 1520 т до 28 т. Прекращены поставки во все страны, кроме стран Таможенного Союза. В 2023 г коммерческие перевозки грузов автомобильным транспортом в России выросли на 12%: с 2,17 до 2,42 млрд т. Рост вызван развитием импортозамещения, оживлением производства промышленных и потребительских товаров в стране. В 2019-2023 гг продажи подсолнечного масла в России в среднем составляли 2,4 млн т в год. Отечественное производство полностью обеспечивает потребности россиян в подсолнечном масле. В 2023 г оборот телевизионных СМИ в России без учета доходов от рекламы увеличился на 25%: с 296 до 370 млрд руб. Расширение ассортимента платных сервисов с доступной стоимостью привело к росту численности абонентов коммерческого телевидения. В 2021-2023 гг в России средняя цена железнодорожных пассажирских перевозок дальнего сообщения увеличилась на 25%: с 1,94 до 2,42 тыс руб за поездку. Рост цен связан с расходами на аренду локомотивного и вагонного парка, необходимостью ремонта и обновления подвижного состава, а также с увеличением средней дальности перевозок пассажиров. Продажи наручных часов в России в 2023 г сократились на 6,4% и составили 4,9 млн шт. Падает спрос на классические механические и электронные часы, при этом растет популярность смарт-часов. За 2019-2023 гг экспорт многоразовой медицинской одежды из России (без учета поставок в страны ЕАЭС) упал на 98% и составил лишь 217 изделий. Экспорт в этой сфере не является значимым направлением для отечественных производителей.