Меню
Каталог
Корзина
Корзина пуста
+7 (495) 180-04-19 8 800 222-36-90
Заказ звонка
Нам необходимо Ваше согласие
  • RU

В 2022 г продажи керамической черепицы в России снизились на 49,3% и составили 2,85 млн шт.

По данным «Анализа рынка керамической черепицы в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране снизились на 49,3% к уровню предыдущего года и составили 2,85 млн шт. Ключевыми факторами спада послужили:

  • Замедление темпов строительства на фоне санкций.
  • Сокращение ассортимента ввиду ограниченной доступности импортной продукции. Страны ЕС и Великобритания ввели запрет на экспорт керамической черепицы в Россию, в результате были приостановлены поставки продукции таких производителей, как Roben, BRAAS, Wienerberger, Erlus и других. Из-за отсутствия в России налаженного серийного производства черепицы запасы сократились до критического уровня, оказались недоступными отдельные бренды и цвета черепицы, либо существенно увеличились сроки доставки.
  • Подорожание керамической черепицы, связанное с увеличением транспортно-логистических расходов, перебоями в поставках из-за санкций.
  • Снижение покупательной способности и изменение потребительского поведения населения. В условиях увеличения стоимости строительства россияне были склонны к экономии и делали выбор в пользу более бюджетных стройматериалов: металлочерепицы, цементно-песчаной черепицы, мягкой кровли.

Анализ рынка керамической черепицы в России_BusinesStatВ предшествующие годы спрос на керамическую черепицу был нестабильным, и продажи были подвержены значительным колебаниям. Рынок активно развивался до экономического кризиса 2014-2015 гг. Негативные последствия рецессии продолжали действовать на рынок до 2020 г, когда на фоне пандемийного бума индивидуального жилищного строительства продажи черепицы впервые за последние годы выросли на 4,5%. На фоне экономической нестабильности часть населения предпочла инвестировать в недвижимость. Спрос на стройматериалы, в том числе на керамическую черепицу, дополнительно стимулировался программами материнского капитала и льготной ипотеки на строительство частных домов. В 2021 г вышеперечисленные позитивные факторы сохраняли свое влияние, и по итогам года продажи увеличились на 11,8%, достигнув 5,62 млн шт.

Товар добавлен в корзину

Заказать исследование
Нам необходимо Ваше согласие

Обзор добавлен в корзину

Продолжить покупки Оформить заказ